Добро пожаловать в Вольное Общество Словоблудов.
Здесь мы раскрываем героев классической русской литературы в обстановке современного мира.
Игра открыта - нужное количество игроков набрано. Уважаемые зарегистрировавшиеся, Вы можете как спокойно сидеть во флуде, так и приступать к отыгрышу. Флаг в руки - и вперед!

СЮЖЕТ РОЛИ ПРАВИЛА ВРЕМЯ И ПОГОДА

Вольное Общество Словоблудов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вольное Общество Словоблудов » Принятые резюме » Алексей Молчалин


Алексей Молчалин

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Имя
Алексей Степанович Молчалин.

Литературное произведение и автор
'Горе от ума', А.С. Грибоедов.

Возраст
24 года.

Внешность
Встретив подобного человека в толпе, вы вряд ли обратите на него внимание. Ничего особо выделяющегося во внешности Молчалина нет, да и сам он, выбрав путь спокойного движения по течению, никогда не стремился ярким пятном выбиваться из серой общественной массы.
Астеническое телосложение, узкие плечи и небольшой для своего возраста рост - 169 сантиметров - даруют своему обладателю способность в нужный момент становиться невидимкой для окружающих. Легкая сутулость - следствие сидячего образа жизни, а бледный цвет кожи - частого нахождения в закрытом пространстве. Шумным улицам Алексей предпочитает спокойную домашнюю обстановку или привычную, пускай несколько суетливую, атмосферу рабочего места в агентстве.
Рецепт спокойной, размеренной жизни человека небогатого - есть приятные черты лица, плавные, осторожные движения и чуть грассирующий, мягкий голос. Все компоненты с легкостью можно обнаружить в облике Молчалина. Они же, в свою очередь умело взаимодействуя между собой, в большинстве случаев успешно располагают к своему обладателю его собеседников.
Цвет волос - темно-каштановый, практически черный, а прическа всегда подчеркнуто аккуратна - ни одна прядь не выбивается из общей массы. Алексей терпеть не может открывать уши и заправлять за них пряди волос, потому как чувствует при этом некоторую незащищенность, чрезмерную открытость. Челка косая, спадает на правую сторону лица, но обзору ничуть не мешает.
Глаза небольшие, в большинстве случаев чуть прикрыты и смотрят на рядом стоящего как будто с вечным почтением, всегда снизу вверх, вне зависимости от роста собеседника. Цвет их напоминает оттенок зеленого папоротника, только чуть бледнее и грязнее, ближе к болотно-оливковому. Также Молчалин имеет небольшие проблемы со зрением и носит очки в тонкой оправе, что еще сильнее 'облегчает' его лицо.
Длинная шея с ярко выраженной ключицей. Брови очень тонкие, аккуратные, чуть закругленные и удаленные от линии переносицы. Прямой и гладкий нос. Губы немного бледны, узковаты.
Во всем облике присутствует некоторая мягкость, плавность, будто Алексей и не человек вовсе, а кот - домашний, привыкший к уюту и покою. Единственная выбивающаяся из общей картины деталь - острые локти, являющиеся основной причиной того, что при подборе гардероба Молчалин всегда предпочитает длинный рукав короткому. Говоря об одежде, следует также упомянуть полюбившийся ему стиль. В большинстве случаев это не отличающиеся особой изысканностью и дороговизной, но всегда аккуратные и приятные на ощупь рубашки; темных оттенков брюки; всевозможные галстуки и тонкие свитера с открытым воротом. В целом, Алексея полностью устраивает деловой, консервативный стиль как в рабочей деятельности, так и в повседневной жизни. Он предпочитает обходиться без аляповатости и вычурности в облике. Пожалуй, максимум красок, который может позволить себе Молчалин, - дешевая футболка с простеньким рисунком, являющаяся неизменным атрибутом его домашнего быта. На его предпочтения в одежде, несомненно, влияет и материальное положение, тоже особой красочностью не отличающееся.
Так или иначе, 'умеренность и аккуратность' поистине нашла свое отражение не только в характере Алексея, но и в его внешнем виде.

Характер
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои —
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи, —
Любуйся ими — и молчи.
© 'Silentium!', Ф.И. Тютчев.

Встретившись с Молчалиным впервые в жизни, вы обнаружите перед собой разве что лик без жизни, абсолютно пустой, чистый лист бумаги. Постепенно дымка рассеивается, а на бумаге проявляются первые штрихи. Вскоре вы увидите лишь то, что захотите видеть - ни больше, ни меньше. А пока что стоит немного подождать.
Приспособленческая жизненная философия Алексея - это всего лишь один из способов выживания во все времена, но в то же время, пожалуй, один из удобнейших. По наставлению отца он с детства приучался подстраиваться под окружающую обстановку, с первых минут общения подмечать нужные детали в поведении собеседника и, анализируя их, преподносить себя в исключительно выгодном свете. Стоит также заметить, что Молчалин проделывает все это с присущей ему аккуратностью - вряд ли 'жертва' сумеет отличить его ложную искренность от простейшей осторожности. Он учел ошибки прошлых поколений. Сегодняшний Молчалин одинаково настороженно относится ко всему окружающему его обществу, ведь любое, даже, на первый взгляд, абсолютно незначительное действие может спровоцировать разрушение годами создаваемой системы отношений. Каким бы устойчивым этот своеобразный способ выживания не казался со стороны, на деле он весьма хрупок, а потому весьма многого требует от того, кто его использует.
Впрочем, Алексей обладает всеми требуемыми характеристиками в нужной мере. Он, по натуре своей, тих и робок, в принципе, не требует от жизни чего-то особенного, необыкновенного. Рабское угодничество перед сильными мира сего помогает ему обрести спокойную, мирную жизнь. А что еще нужно человеку бедному, 'безродному', не стремящемуся внести свое имя в историю?
Молчалин действительно не видит смысла в высказывании собственных мыслей и идей, находясь в своем положении. Конец жизни одинаков как для известного во всей Европе ученого-физика, так и для дворника из всеми забытого района заброшенного российского городка. Понимая это, он стремится лишь к возможности сытого, безбедного существования наравне с большинством. Для осуществления подобной мечты прежде всего необходимо разработать некий план по восхождению к верхам, где жизнь наверняка покажется сказкой. Именно о таком пути говорит Д. Писарев: 'Молчалин сказал себе: 'Я хочу составить карьеру' - и пошел по той дороге, которая ведет к 'степеням известным'; пошел и уже не своротит ни вправо, ни влево; умирай его мать в стороне от дороги, зови его любимая женщина в соседнюю рощу, плюй ему весь свет в глаза, чтобы остановить его движение, он все будет идти и дойдет...'
В этом проявляется еще одна черта характера Алексея - безграничная, ни перед чем не останавливающаяся целеустремленность. Какой бы ничтожной не была цель, какой низкой она не казалась бы окружающим, но если цель эта имеет отношение к 'степеням известным', Молчалин становится полностью одержим ею, пускай и не демонстрирует это на публику.
Алексей отлично понимает сформировавшуюся в его среде обитания обстановку и прекрасно просвещен в отношении пищевой цепи московского общества. Он трезво оценивает свое положение - самый низ уже упомянутой цепи - и делает соответствующие выводы. Какие бы безумные идеи не посещали его иногда - а они, бывает, все же проскальзывают в изредка бунтующем воображении - Алексей 'смолчит, минуя все преграды и будет завтра так же, как вчера, держать свое бунтарство под запретом', как писал о нем Ф. Кривин. Быть может, окажись Молчалин в более благоприятном материальном положении, он украсил бы своим присутствием круг людей высокого, светлого, поистине 'алчущего познаний' ума. Нет, называть Алексея глупым было бы совершенно неправильно. Его ум - ум практический, житейский. Он не весь мир подстраивает под свою персону, а, напротив, себя под мир.
Оправданием молчалинской философии выживания также может служить то, что он вовсе не осознает своей подлой натуры. Руки Молчалина обагрены кровью невинных жертв его жизненной предприимчивости и бессознательных преступлений, но сам он слеп к проявлениям собственного лицемерия.
В его представлении смена масок - лишь проявление своих талантов, 'умеренности и аккуратности'. В том же искусстве 'и награжденья брать, и весело пожить' он не видит большой беды, однако ж, понимает, что и для того, и для другого в первую очередь требуется исполнительность, организованность и трудолюбие.
Алексей всегда испытывал исключительно положительные чувства к людям творческим, всегда искренне восхищался их талантом, потому как сам от искусства далек. В то же время его несколько напрягает рискованность и хаотичная смена настроений отдельных личностей, да и сама идея по одному только велению сердца вдруг сорваться с места и, наплевав на все планы и системы, унестись прочь очень пугает. Вообще, рутина и быт никогда не приводили Молчалина в ужас. Ошейник привычки с детства держался на его шее вполне себе прочно, да и владелец метафорического аксессуара вовсе не был против. По его мнению, в мирном течении жизни есть свое, какое-то особенное, но с трудом постижимое очарование.

Положение в обществе, профессия, занятость
Среднее образование получил в Твери, где родился и вырос, а высшее (экономическое) - уже в Москве.
Секретарь в небольшом московском агентстве, работу получил не без помощи отцовских связей. Также окончил соответствующие курсы. Небогат, если не сказать - попросту беден.

Связь с Вами
ЛС; Skype: mrkrovvi.

Отредактировано Алексей Молчалин (2012-02-29 20:34:19)

+1

2

Алексей Молчалин
Добрый вечер, Алексей Степанович.
Помнится, когда на литературе велись речи о "Горе", ученикам упорно вдалбливали, что Молчалин - личность настолько серая, что о нем и сказать нечего. И теперь мне отчетливо видно, насколько не прав был преподаватель.
Вам удалось изумительно раскрыть образ, придать ему живости и характерности, не выйдя при том из канона. Большой Вам респект и - приняты. Располагайтесь, ставьте в подпись ссылку на анкету и приятной игры.

0


Вы здесь » Вольное Общество Словоблудов » Принятые резюме » Алексей Молчалин